Управление по вопросам миграции

Врио начальника Управления подполковник полиции Терещенков Николай Валерьевич, телефон: (4812)77-67-37.

Заместитель начальника Управления подполковник полиции Романов Андрей Геннадьевич, телефон: (4812)77-66-77.

Основные задачи:

  1. Основными задачами Управления являются:

1.1. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

1.2. Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

1.3. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

1.4. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в сфере миграции.

1.5. Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

1.6. Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

1.7. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Основные функции:

  1. Основными функциями Управления являются:

2.1. Осуществление федерального государственного надзора (контроля) за:

2.1.1.               Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета.

2.1.2.               Соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства.

2.1.3.               Соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

2.1.4.               Соблюдением правил трудовой деятельности иностранными работниками на территории Российской Федерации.

2.1.5.               Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства сроков пребывания (проживания), передвижения или порядка выбора места пребывания (жительства) на территории Российской Федерации.

2.1.6.               Исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

2.2. Подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и представление руководителю (начальнику) территориального органа МВД России (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю (лицу, исполняющему его обязанности) проектов решений:

2.2.1.               По заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

2.2.2.               О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о замене вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

2.2.3.               О выдаче, приостановлении срока действия, аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

2.2.4.               О выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, опризнании беженцем на территории Российской Федерации, об утрате и лишении статуса беженца, о предоставлении, продлении срока предоставления, утрате и лишении временного убежища на территории Российской Федерации, о приеме к рассмотрению ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также о выдаче проездного документа, выдаваемого беженцу, содержащего электронный носитель информации.

2.2.5.               Об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

2.2.6.               О депортации иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

2.2.7.               О запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов.

2.2.8.               О регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, о признании лица вынужденным переселенцем, о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, об отмене решения о признании лица вынужденным переселенцем, о предоставлении вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.

2.2.9.               О выдаче, об отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2.3. Осуществление в соответствии с законодательством Российской, Федерации:

2.3.1.               Оформления, выдачи либо приостановления (аннулирования) работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических и юридических лиц.

2.3.1.1.              Приема и учета уведомлений об осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, приема копий трудовых договоров и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) от иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.

2.3.2.               Выдачи, продления срока действия, восстановления, аннулирования виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации.

2.3.3.               Продления либо сокращения срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

2.3.4.               Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, их аннулирования.

2.3.5.               Выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, их аннулирования.

2.3.6.               Удостоверения, оформления и определения наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации.

2.3.7.               Приема от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и их рассмотрения, приема заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и их рассмотрения, приема уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

2.3.8.               Составления заключений на заявления об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке и направление их в МВД России, подготовки решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

2.3.9.               Исполнения решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации.

2.3.9.1.              Организации принесения Присяги гражданина Российской Федерации лицом, в отношении которого принято решение о приобретении гражданства Российской Федерации.

2.3.10.           Ведения учета лиц, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства Российской Федерации, лиц, которым выданы уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, а также уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

2.3.11.           Подготовки материалов по отмене принятых решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

2.3.12.           Выдачи и замены гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации.

2.3.13.           Регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

2.3.14.           Миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.3.15.           Оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

2.3.16.           Учета выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации.

2.3.17.           Оформления и выдачи приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведения учета ходатайствующих об оформлении таких приглашений юридических лиц.

2.3.18.           Реализации мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами.

2.3.19.           Проставления отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

2.3.20.           Проведения государственной дактилоскопической регистрации.

2.3.21.           Приема и рассмотрения ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, о признании беженцем и заявлений о предоставлении, продлении срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации.

2.3.22.           Идентификации личности иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации.

2.3.23.           Оформления, выдачи и продления срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, и свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

2.3.24.           Выдачи справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, справки о законном пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища.

2.3.25.           Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами и получивших временное убежище на территории Российской Федерации, в центры временного размещения.

2.3.26.           Содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и признанным беженцами, получившим временное убежище на территории Российской Федерации, и прибывшим с ними членам их семей.

2.3.27.           Сопровождения иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и членов их семей в центр временного размещения.

2.3.28.           Обеспечения предоставления услуг переводчика лицам, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и лицам, признанным беженцами или получившим временное убежище на территории Российской Федерации.

2.3.29.           Выдачи справки иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на получение единовременного пособия.

2.3.30.           Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, на обязательное медицинское освидетельствование.

2.3.31.           Ведения учета иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцами, признанных беженцами, и членов их семей, а также получивших временное убежище, с последующим внесением информации в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

2.3.32.           Постановки на учет и снятия с учета иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами, и членов их семей при перемене ими места пребывания.

2.3.33.           Приема иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании беженцем или предоставлении временного убежища, в случае их экстренного массового прибытия на территории Российской Федерации.

2.3.34.           Учета, регистрации, приема и временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам и членам их семей в обустройстве на новом месте жительства на территории Смоленской области.

2.3.34.1.          Приема и рассмотрения ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, выдачи (направления) уведомления о регистрации (отказе в регистрации) ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, уведомления о результатах рассмотрения ходатайства.

2.3.34.2.          Выдачи справки на получение единовременного денежного пособия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами.

2.3.35.           Учета и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

2.3.36.           Исполнения решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

2.3.37.           Оформления, выдачи и замены свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2.3.38.           Учета участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.

2.3.39.           Производства по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции.

2.3.40.           Участия в установленном порядке в организации и координации деятельности Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Смоленской области.

2.3.41.           Представления в установленном порядке в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МВД России по вопросам своей компетенции, а также защиты в судах интересов УМВД России по Смоленской области в сфере миграции.

2.3.42.           Подготовки и предоставления в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности.

2.3.43.            Контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

2.4. Исполнение в соответствии с законодательством Российской, Федерации решений о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.5. Осуществление в установленном порядке мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.6. Обеспечение в установленном порядке реализации прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

2.7. Оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

2.8. Участие в пределах компетенции в координации деятельности органов исполнительной власти Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2.9. Участие в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

2.10.         Ведение адресно-справочной работы.

2.11.        Проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.12.        Участие в установленном порядке в подготовке предложений по установлению Смоленской области квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, разрешений на работу и разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

2.13.         Принятие мер по укреплению и развитию материально-технической базы подразделений по вопросам миграции УМВД России по Смоленской области.

2.14.        Участие в установленном порядке в формировании федеральных баз данных в установленной сфере деятельности, своевременное внесение в них сведений.

2.15.        Взаимодействие и проведение в установленном порядке консультации:

2.15.1.           С общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УМВД России по Смоленской области в сфере миграции.

2.15.2.           С компетентными в области миграции органами иностранных государств в случаях, когда такой порядок обмена информацией предусмотрен международными договорами Российской Федерации межведомственного характера, заключенными между МВД России и указанными органами иностранного государства, а также в соответствии с поручением руководства МВД России и УМВД России по Смоленской области.

2.16.        Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и внесение руководству УМВД России по Смоленской области предложений по его совершенствованию.

2.17.        Осуществление защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и мер, связанных с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников УМВД России по Смоленской области к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.18.        Участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в обеспечении безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

2.19.        Участие в осуществлении мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

2.20.        Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.

2.21.        Качественное предоставление государственных услуг в сфере миграции и обеспечение их доступности, организация и проведение мониторинга удовлетворенности заявителей и мероприятий по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере миграции и по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, а также координация и контроль по данному направлению деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне в Смоленской области.

Информация об истории подразделения

Первые основы эффективной миграционной политики России сформировались еще в конце XVII века и нашли отражение в изданных Екатериной II манифестах «О свободном поселении иностранцев в России» и «О дозволении всем иностранцам въезжающим, селиться, где пожелают». Миграционную политику в тот период реализовывали Особенная канцелярия Министерства полиции и внутренних дел, Хозяйственный департамент Министерства внутренних дел и Переселенческое управление. В XVI–XVIII веках были приняты законодательные акты миграционной политики в виде «указывающих грамот», «пашпортов» и «знаток». И только к началу XIX века в России установилась система контроля, закрепляющая за российскими и иностранными подданными места проживания с помощью систем учёта населения, а также документов, удостоверяющих личность.

Создание Паспортно–визовой службы тесно связано с учетом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане, достигшие 16–летнего возраста, были обязаны иметь трудовую книжку, в которой указывалось не только место работы, но и прописка.

По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно–визовые правила были существенно либерализованы. Так, Декрет января 1922 года предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны.

20 июня 1923 года декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 1924 года вводятся специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались.

Организация работы по учёту и контролю пребывания иностранных граждан была возложена на Центральное административное управление НКВД.

Декрет ВЦИК от 28 апреля 1925 года «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривал обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.

В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 1923 года, введено единое на всей территории РСФСР удостоверение личности.

В нем указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дата и место его рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев. В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года издано Постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживающие в городах, рабочих поселках, работающие на транспорте и в совхозах, обязаны были иметь паспорта.

Паспортно–визовая служба МВД России (ПВС) была образована в 1932 году в структуре МВД России и состояла из паспортной службы, службы виз и регистраций. К основным задачам ПВС относилось правоприменение нормативно–правовых актов в сфере:

-   регистрационного учёта;

-   выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

-   приобретения гражданства Российской Федерации и отказа от него;

-   контроля за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Федеральная миграционная служба была создана указом Президента России от 14 июня 1992 г. на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. В 1992 году пришлось решать сразу несколько ключевых задач: организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, большинство из которых – соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Высокий миграционный прирост позволил в тот момент смягчить демографический кризис. Были определены дополнительные задачи миграционной службы в виде создания иммиграционного контроля и регулирования внешней трудовой миграции.

В конце 1999 года Указом Президента России Федеральная миграционная служба была преобразована в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. Министерство было создано на базе Службы и бывшего Министерства по делам национальностей.

В 2001 году Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике было ликвидировано, а его функции переданы МВД России.

ФМС России вновь была создана пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно–визовую службу МВД России, переданы Федеральной миграционной службе. Окончательное расформирование Паспортно–визовой службы произошло с 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России, объединивших подразделения паспортно–визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения. Таким образом, ФМС России в течение 10 лет являлась самостоятельной, однако работала в тесном взаимодействии с органами внутренних дел.

5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Смоленской области реализация этих функций и полномочий возложена на Управление по вопросам миграции УМВД России по Смоленской области.

Расширенная информация об управлении по вопросам миграции

Контакты

214004, г. Смоленск, ул. Багратиона, д.13а.

Адрес электронной почты УВМ УМВД России по Смоленской области: uvm67@mvd.ru

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России